Ноль, помноженный на Бесконечность

15

Протоколы виртуальных мудрецов-2

Ноль, помноженный на Бесконечность

Странник: Идеальная цель – это то место во времени и пространстве, где ты становишься самим собой. Но ведь времени и пространства не существует, или я что-то не так понял?

Хакер: Да, времени и пространства (в дальнейшем просто ВП) не существует в абсолютной реальности. Но все-таки ВП есть в реальности нашей жизни. ВП – это интерфейс. ВП – это инструмент, искусственно созданный для удобства восприятия. Когда ты открываешь программу Виндоуз, заходишь в Интернет, нажимаешь на кнопочки, читаешь книги, смотришь картинки… ты понимаешь умом, что всего этого (того, что ты видишь) в реальности нет, что это просто двоичный код, преобразованный в изображение. Но, тем не менее, ты настолько привык «жить» в этом преобразованном мире, что воспринимаешь его уже как реальную действительность. Твое знание о двоичном коде давно ушло на задний план, как информация, не имеющая никакого практического значения. И все-таки это знание (пока) ушло не так далеко и не так глубоко, чтобы быть абсолютно забытым. Чего нельзя сказать о ВП. Десятки тысяч поколений пользователей этого интерфейса сменило друг друга. Если кто-то когда-то и знал о том, что представляет собой настоящая реальность, то это знание давным-давно потеряно и забыто. Осталось только смутное воспоминание о том, что вроде бы «в начале было Слово», но что это выражение конкретно означает, уже мало кто осознает.

Странник: А что, кстати, это выражение конкретно означает?

Хакер: Здесь, я думаю, стоит сделать небольшую петлю и вернуться назад к тому, что уже однажды озвучил Шерлок Холмс: «Виртуальный мир имеет модульное строение. Сначала был двоичный код, который был использован для создания кода программного, а далее программный код был использован для создания программных модулей – современные программисты в создании многих новых программ используют уже не программный код, а логические кирпичики, созданные кем-то задолго до них. А эти программы, что создаются из уже готовых модулей прошлого – станут, в свою очередь, модулями-кирпичиками, что лягут в основу построения будущей трехмерной виртуальной реальности… А придет время, Ватсон, и программисты будут вспоминать про двоичный код, как мы сейчас вспоминаем про каменный топор первобытного человека».

Слово действительно было в начале. Но оно было не в начале сотворения Мира, а в начале сотворения интерфейса общечеловеческой операционной системы. Человеческая речь – это язык программирования для ВП. Слова же – это виртуальные логические кирпичики, основное предназначение которых заключается в том, чтобы постоянно обновлять (модифицировать) интерфейс операционной системы.

Странник: Но каким образом это происходит? Не укладывается у меня это пока в голове, как слово может оказывать влияние на время и пространство, не понимаю?

Хакер: Ну что ж, давай опять сделаем петлю назад. Итак, отрывок из книги «Глаза Дьявола»:

«Холмс: Вам не терпится, мой друг, увидеть Всевидящее Око? Хорошо… Давайте разберемся по сути – что такое «око» и что такое «глаз»? Посмотрим на эти «шарики» несколько с другой стороны. Ведь великие истины появляются тогда, Ватсон, когда мы пытаемся озвучить привычные вещи на новый лад. Итак, давайте попробуем дать глазу техническую характеристику. Что вы по этому поводу скажете, Доктор?
Ватсон: Глаз состоит из двух частей: собственно глаза — глазного яблока и вспомогательных частей — глазодвигательных мышц, век, слезного аппарата…
Холмс: Сегодня, Ватсон,  нас пока интересует только глазное яблоко.
Ватсон: Глазное яблоко можно подразделить экваториальным разрезом на две части: переднюю и заднюю. Задняя часть глазного яблока, которую с некоторой натяжкой можно назвать дном глазного яблока, будет представлять тот чувствительный экран, на который отбрасываются изображения диоптрическим аппаратом, заложенным в передней части глаза и состоящим из хрусталика, радужины, цилиарного тела и роговицы; сюда же можно отнести жидкость передней камеры и стекловидное тело. Задняя стенка глазного яблока состоит из трех оболочек…
Холмс: Я восхищен, мой друг, вашими профессиональными знаниями, но излишне углубляться в детали, наверное, все-таки не стоит. Давайте пока оставим в покое структуру глаза и остановимся лучше на тех функциях, что глазу предназначено выполнять.
Ватсон: Глаз предназначен для восприятия света. Свет – видимое излучение – является раздражителем глаза, вызывающим зрительные ощущения, обеспечивающие зрительное восприятия мира. Воздействуя через адекватный рецептор, он вызывает импульсы, распространяющиеся по зрительному нерву до оптической области больших полушарий головного мозга. Импульсы эти в свою очередь возбуждают центральную нервную систему, перестраивая физиологические и психические реакции…
Холмс: Достаточно, достаточно, Ватсон, вы уже сказали самое главное. Но только нам придется еще немного потрудиться и сконструировать из ваших слов приемлемый для нашей цели образ. Итак, ответьте мне, пожалуйста, еще на несколько вопросов. Во-первых, как другими словами можно назвать «световое излучение» с точки зрения нашей концепции виртуальности мира?
Ватсон: Ну-у, я думаю, это есть поток информации, закодированной в световые волны.
Холмс: Замечательно, а что такое «импульсы, распространяющиеся по зрительному нерву до оптической области больших полушарий»?
Ватсон: Ну-у, это… а-а, понял, Холмс, куда вы клоните! Сейчас, сейчас, подождите – я сформулирую правильную характеристику глаза… Итак… одним словом, глаз – это декодер. Основная задача этого декодера выражается следующим образом – принять информацию извне, расшифровывать ее и перекодировать в понятное для мозга послание.
Холмс: Браво, Ватсон, просто гениально! Ну, а теперь, мой друг, давайте поставим еще несколько точек над «и». Что видит наш глаз?
Ватсон: Окружающий мир.
Холмс: Хорошо. А куда потом попадает информация об этом мире из глаза?
Ватсон: В мозг.
Холмс: А что является содержимым мозга? Только не рассказывайте мне ничего, Ватсон, пожалуйста, про структуру серого вещества…
Ватсон: Ну, содержимым мозга является наш внутренний мир…
Холмс: Стоп! Ни слова больше! Вы уже ВСЕ сказали, Ватсон. Итак, что мы имеем? У нас есть мир Окружающий и есть мир Внутренний. А глаз является связующим звеном между двумя мирами – декодером, что принимает в себя программный код ТОГО мира, расшифровывает его и кодирует уже согласно «законам природы» ЭТОГО мира…»

Вот здесь, Странник, необходимо внести маленькую поправку. На тот момент Холмс просто не стал углубляться в нюансы, чтобы не усложнять повествование и согласился с Ватсоном, что глаз является декодером. Но это не совсем правильно. Глаз является лишь принимающим устройством, а вот именно декодером является нечто другое.

Странник: Декодером является сам мозг?

Хакер: Декодером является разум.

Странник: А какая разница?

Хакер: Физический мозг – это нечто вроде процессора и винчестера, а разум – это операционная система, загруженная в этот «компьютер». А программным кодом, на котором базируется эта система, является Слово. Вот круг и замкнулся. Лучик сознания (а это не только глаза, но и все остальные органы чувств) считывает программный код с Матрицы, а операционная система разума трансформирует этот код в интерфейс ВП. «Вот и вся музыка, вот и все слова». Или опять скажешь, что все это слишком просто, чтобы быть правдой?

Странник: Было бы просто, но возникает один неизбежный вопрос: если вся окружающая действительность – это интерфейс, то что же тогда представляет собой физический мозг?

Хакер: Мозг – это тоже интерфейс.

Странник: Но ведь это же абсурд – интерфейс лежит в основе интерфейса! Как такое может быть?

Хакер: Ответ на этот вопрос удивительно прост, но именно по простоте своей он и недосягаем для осознания современной наукой. Ученым сегодня гораздо «проще» обнаружить и признать существование тайного библейского кода, чем признать очевиднейший факт, что интерфейс может лежать в основе интерфейса.

Да, поверить в это ученые пока не могут, но, что интересно, сами же они, между прочим, давно уже используют этот «абсурд» на практике. Для передачи электромагнитных колебаний низкой частоты на большие расстояния ученые сегодня используют в качестве несущей основы для них… высокочастотные волны. Волна становится основой для волны! Пусть на время, но волна становится матрицей, что используется для хранения и передачи информации! А что такое волна?

Или другой случай: у тебя, Странник, сейчас наверняка установлена на компьютере программа Эксель. Открой ее, посмотри на пустой экселевский лист и ты увидишь матрицу – виртуальные клеточки, предназначенные для того, чтобы заносить туда данные и обрабатывать их. Вот тебе наглядный пример, Странник, как интерфейс может быть использован в качестве матрицы для хранения и обработки информации.

Странник: Да, но клеточки экселевские, в данном случае, являются всего лишь виртуальным инструментом, а сама база данных-то реально хранится не в Экселе, а на жестком диске.

Хакер: Опа! Это очень хорошее замечание, Странник! А теперь повтори еще раз это предложение слово в слово, но только замени «клеточки экселевские» на клетки мозга.

Странник: Клетки мозга являются лишь виртуальным инструментом, а сама база данных хранится не в мозгу, а… где?! В Матрице, что ли?

Хакер: Извини, Странник, ты сейчас, наверное, опять впадешь в очередной ступор, но… Матрицы тоже нет! Матрица – тоже всего лишь интерфейс?!!! Я понимаю, ты сейчас скажешь, что «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда», но, увы, это так.

Странник: Блин, какое-то масло масляное. Нет, я теперь понимаю, что интерфейс может лежать в остове интерфейса, волна может стать носителем волны, но ведь все равно же самая маленькая первоначальная волна должна опираться на какую-нибудь основу – воду там, воздух или эфир…

Хакер: Вода, воздух, эфир – все это тоже интерфейс. И «жесткий диск», на котором все это записано, – тоже интерфейс. И двоичный код, нанесенный на диск, – тоже интерфейс. Интерфейс лежит в основе интерфейса. Волна опирается на волну. Информация вытекает из информации… но все это только слова, Странник, все это символы. А на самом деле в Мире ничего нет, Мир пустой, абсолютно пустой…

Странник: «Симфония-333», последняя глава!

Хакер: Да, Симфония-333: жизнь – это сон, а реальность – пустота. Глаза Дьявола: бесконечность параллельных виртуальных миров. Осознание хаоса: Матрица – это бесконечная спираль золотого сечения, закрученная в плотную паутину. Протоколы: Мир – это Океан пузырей, содержащих в себе Океаны. Но ни в одном этом отдельном утверждении нет Истины, Странник.

Странник: Вот даже как, и где же Она?

Хакер: Истина заключается во всех утверждениях сразу!

Странник: Понятно. А я слышал из уст физиков еще такую версию: реальность – это энергетический суп.

Хакер: И это тоже верно. Но только вот слово «Энергия» – не более чем терминологический ХИТ, разрекламированный физиками до божественного уровня. На самом деле в этом слове смысла заключается не больше, чем в словах «Вера» и «Любовь». Вот попробуй дать мне определение, что такое Энергия.

Странник: Ну… Энергия – это Сила…

Хакер: Стоп! А что такое Сила?

Странник: Сила… хм, – это Энергия.

Хакер: Да, а кто-то мне тут про масло масляное намекал…

Странник: Короче, Энергия – это Масса, помноженная на Скорость в квадрате, вот!

Хакер: Браво! А как тебе такой вариант: Энергия – это Вера, помноженная на Любовь в квадрате?

Странник: Хм, тоже неплохо.

Хакер: А скажи мне теперь, Странник, что такое Масса?

Странник: Масса – это сила тяжести… блин, опять эта «Сила»… может, энергия тяжести… опять же возникает вопрос: что такое тяжесть?… Господи, не знаю я, короче, что такое Масса. А, по-вашему, что это означает?

Хакер: Масса – это Инерция. Инерция – это свойство Интерфейса. Интерфейс вытекает из программного кода. Программный код вытекает из двоичного. Двоичный код вытекает из точки Абсолюта. Точка Абсолюта – это Ноль, помноженный на Бесконечность.

Теперь возьмем Скорость. Скорость у нас целиком и полностью завязана на Расстоянии и Времени. Но Времени у нас, как выяснилось, нет и Расстояний тоже нет. В результате, мы опять получаем Ноль, помноженный на Бесконечность.

Странник: А, по-моему, все это просто хитрая игра слов…

Хакер: Во-о! Гениально, Странник, это и следовало доказать! ВСЕ ЭТО – Мир, который мы видим вокруг себя со всеми его физическими законами, все это – просто ИГРА СЛОВ – виртуальная ИГРА, основанная на программном коде, в основе которого лежат СЛОВА.

Странник: Круто заверчено! Выходит, в начале все-таки было Слово?

Хакер: В начале был Ноль, помноженный на Бесконечность…

Странник: Ой, блин, да ну тебя на фиг! Не может ЭТО ВСЕ вытекать из Ноля. Не могу я в это поверить!

Хакер: Хорошо, пусть ЭТО ВСЕ вытекает из Бесконечности.

Странник: Короче, надоело мне плавать в этом «масле». Так мы никогда никуда не придем…

Хакер: Точнее, мы в любом случае придем в Никуда. Так как, разбирая ЛЮБОЕ слово по косточкам, в конечном итоге, мы всяко-разно получим Ноль, помноженный на Бесконечность.

Странник: Да-а, теперь мне, наконец-то, понятно, что имел в виду Шерлок Холмс, когда глумился над формулой Эйнштейна. Послушай, Хакер, а что ты можешь сказать про этот знаменитый библейский код. Неужели это все правда?

Хакер: Истинная Правда, Сын мой, а как же иначе! Это ведь Слово Божье!

Странник: Понимаю… надо ко всему относиться с юмором, это я усвоил. Но ведь если библейский код все-таки существует – это же сенсация всех времен и народов!

Хакер: Вот именно, Странник, потому-то его там и обнаружили, что это Сенсация.

Странник: Что ты хочешь этим сказать, не понял?

Хакер: Дело в том, что тайный код есть везде, абсолютно везде – в расположении звезд на небе; в расположении городов на планете и в расположении домов в городах; в «случайной» конфигурации облаков; в морозных узорах на стекле; в щебетании птички за окном; в траве, растущей на полях; и даже в завывании ветра за окном…

Но эти тайные коды никто никогда не обнаружит по той простой причине, что никто их не станет там искать. А искать их там никто не станет по той причине, что искать их там просто не интересно – НЕТ СЕНСАЦИИ. Другое дело – библейский код!!! Это воистину Круто! :)

Поговори со мною, Мама!

- “Ноль, помноженный на Бесконечность

  1. Сегодня вместо коммента попотчую вас сказкой, найденной не так давно в Сети и весьма созвучной с вашим диалогом. Итак:

    Космическая сказка для “продвинутых” и “задвинутых” взрослых

    Когда-то, давным-давно, так давно, что никто и не помнит, родилась одна Сказка. И была эта Сказка первой, ибо не было до нее не просто сказок, не было до нее – НИЧЕГО!

    Итак, начнем…

    Жила-была одна Неопределенность. И была эта Неопределенность так неопределенна, что и сказать о ней что-либо было невозможно. Да и некому было сказать.

    Так что — «жила-была», или «жил-был», или «жило-было»… Да, скорее, жило-было Нечто Неопределенное. Жило-было Оно бессчетное количество лет, ибо как можно измерить возраст Неопределенного. Да и самих лет еще не существовало. И обитало Оно Нигде и Никогда, ибо ни Пространство ни Время еще не родились, и световые годы с парсеками еще не разлетались по мирам.

    И Формула Существования выглядела просто и величественно – ТриН – N-N-N – Ничто-Нигде-Никогда. Вот так (рисунок «три Н, объединенные в треугольник).

    Долго ли, коротко ли, кто знает, но однажды что-то случилось… Из Пустоты, из Ничего вдруг появилась… точка. И была она такой маленькой, просто-таки малюсенькой, что заметить ее было невозможно. Да и некому было замечать.

    Но Имя этому было – НАЧАЛО!

    Потом что-то случилось опять – и появились две точки; потом еще две и еще…

    И Имя этому – ПРОЦЕСС!

    И закружились по своим орбитам электроны, и помчались во все стороны элементарные и не очень частицы; и энергии, танцуя и переплетаясь, ткали кружево Существования, облекались в материю, обретали плоть и кровь, творили множества и множества форм.

    И имя этому – ТВОРЧЕСТВО!

    И рождались Миры, и рождались Вселенные; и Звезды и Планеты занимали свои места, и сонмы диковинных существ заселяли Пространство и Время. И Мир наполнялся звуками, красками, движением. И все Это встречалось, расставалось, взаимодействовало, порождая новые измерения.

    И Имя этому – ЖИЗНЬ!

    И стало всего так много, что никто и не знал кто он, где, сколько… И Великий Хаос стоял на пороге Миров, угрожая беспределом и неразберихой.

    И появилось тогда Слово – Имя и Цифра. И было все названо и посчитано, было все ОПРЕДЕЛЕНО! И среди многих созданий человек вдруг стал Человеком. И появились Мужчины и Женщины, мужья и жены, братья и сестры, сыновья и дочери. И появились правители и слуги, тираны и жертвы, хорошие и плохие.

    И все заняли свои места согласно Правилам.

    И Имя этому – ИГРА!

    И закружилось Великое Колесо, и пошли круги по воде… И чем быстрее крутилось это Колесо и чем дальше расходились эти круги, тем искуснее люди стали играть свои и чужие роли, совершенно забывая про Сокровище своих сердец, имя которому – Неопределенность, формула которого – ТриН, свойство которого – Вечность, качество которого – Единое.

    Просто загляни в свое сердце и почувствуй – и Сказка вернется!

    Ты и ЕСТЬ – НАЧАЛО

    ПРОЦЕСС

    ТВОРЧЕСТВО

    ЖИЗНЬ

    ИГРА!!!

    Так что, начинайте, творите, живите, играйте!

  2. Да вот еще, в тему, если не видели, непременно посмотрите фильм Винченцо Натали «Пустота».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *