Что наша Жизнь – Игра!
Ватсон: Холмс, я покрутил кубик так и сяк, перечитал заново ваши факты и улики об НЛО. После этого в моей голове все действительно перевернулось с ног на голову, но лучше б этого не происходило. Та картинка, что возникла у меня в голове в результате осмысления всех фактов, настолько пугает, что кажется – уж лучше бы это были инопланетяне, пусть даже Баба-Яга с чертом! Но ЭТА новая реальность – просто кошмар…
Холмс: Но почему, Ватсон?! Наоборот, все становится на свои места и объясняется все необъяснимое. При этом совершенно без нарушения действующих законов природы. Никакого кошмара нет. Ничего не изменилось – гравитация по-прежнему притягивает, реки текут, солнце светит, девушки весной красивые…
Ватсон: Холмс, но ведь это все мираж! Этого всего на самом деле нет…
Холмс: Да, точно так же, как нет инопланетян, высшего разума и самого Бога. Тот, кто нас создал – тоже мираж!
Ватсон: Как Бог – мираж?! Но кто-то же изначально должен был все это создать?
Холмс: Вы говорите, Ватсон, что увидели картинку, а на самом деле в вашем сознании забрезжил только легкий свет. Вас мучает извечный вопрос, что было раньше – курица или яйцо? А стоит ли ломать над этим голову? Вас, Ватсон, вообще-то как, бессонница по ночам не мучает оттого, что вы не знаете – кто был вашим прапрапрапрапрапрадедушкой?
Ватсон: Я, честно говоря, не знаю ничего даже про прапрадедушку.
Холмс: Странно тогда, почему вас волнует вопрос, что было раньше – курица или яйцо?
Ватсон: Курица с яйцом меня не волнует, Холмс. Мне хочется, как и всему человечеству, знать КТО ТВОРЕЦ? Кто создатель всей этой удивительной красоты и всего этого потрясающего величия, что называется Природа и Космос?
Холмс: Ответ до смешного прост, Ватсон. И мне грустно оттого, что вы сами так и не смогли увидеть очевидное.
Ватсон: Я понимаю, Холмс, что вы набиваете себе цену и напрашиваетесь на комплименты. Да, вы гениальный сыщик, вы непревзойденный мастер распутывать самые сложные логические узлы, но, ради Бога, не травите душу, скажите — кто Создатель?
Холмс: Ого, Ватсон, вы начинаете каламбурить. Нет уж, простите, я вас еще немножечко помучаю. Миллиарды людей во все времена рождались и жили в ожидании ответа на этот вопрос, да так и умерли, не дождавшись. А вам, Ватсон, разжуй, положи на блюдечко и подай. А ведь мы ЭТО все уже проходили, и совсем недавно.
Ватсон: Что именно?
Холмс: Все это, что окружает нас с вами – блага цивилизации и прогресса – кто это создал?
Ватсон: Мы… то есть люди…
Холмс: А двигатель… что?
Ватсон: Вы хотите сказать, что Создатель и есть эта ваша СЕТЬ? Но ведь вы же сами очень подробно изложили историю про то, как СЕТЬ создавал именно человек…
Холмс: Все верно, Ватсон. Мы создали свою СЕТЬ, а ОНА, в свою очередь и возможно уже в этом столетии, создаст свое собственное новое поколение виртуальных людей. Это и есть бесконечная цепочка параллельных миров. Что было раньше – человек создал СЕТЬ или СЕТЬ человека – вопрос неразрешимый, как и вопрос про курицу с яйцом. И, если честно, то ответ на этот вопрос мне совершенно не интересен. Меня интересует только обозримое прошлое, настоящее и обозримое будущее. А вопрос, что было раньше – курица или яйцо – это бесконечное прошлое. А что касается обозримого промежутка времени, то здесь я могу утверждать точно, что современного человека создала и запрограммировала СЕТЬ из параллельного мира.
Ватсон: Так, значит, параллельный мир все-таки существует?
Холмс: Не параллельный мир, Ватсон, а параллельные миры – их бесконечное множество, но только все они над нами сверху, а мы находимся на самой нижней ступени… пока!
Ватсон: Ну, вообще-то, эта идея не нова. О существовании параллельных миров уже давно идут толки в ученом мире и эта тема постоянно муссируется в средствах массовой информации. А виртуальную параллельную реальность нам уже преподнесли, например, создатели блокбастера «Матрица».
Холмс: Вы правы, Ватсон, но Истина в «Матрице» до безобразия «забрызгана» спецэффектами. И, самое главное, совершенно не правильно отражена физическая суть самой Матрицы. Человек у них выполняет роль батарейки, но это полный абсурд! Я считаю, что гораздо ближе к реальности подобрались создатели фильма «13 этаж».
Ватсон: Не видел, к сожалению.
Холмс: Ну, в принципе, вы ничего не потеряли. Потому что настоящая реальность все-таки намного интереснее, правда, при этом и гораздо сложнее…
* * * * *
Ватсон: Голова просто идет кругом, Холмс, и что-то никак не складываются у меня кубики в картинку, доступную для понимания. Мерцает слабый свет, но картинки нет. Вы как-то обмолвились, что НЛО является визуальным механизмом СЕТИ, и что кто-то из параллельного мира наблюдает за нами при помощи этого механизма. Но почему тогда этот «механизм» ведет себя так, мягко говоря, странно! То ОНИ просто наблюдают, то нападают на наши самолеты, то дерутся между собой, то хаотично мечутся по небу, как в истерике! Странное какое-то поведение для Высшего разума, вам не кажется?
Холмс: Да нет же никакого Высшего разума, Ватсон! Есть только СЕТЬ, а управление движением НЛО находится в руках обычных людей.
Ватсон: Но ведь эти люди, как вы говорите, находятся на высшей ступени параллельных миров.
Холмс: Ну и что? Вы забыли, Ватсон, о том, что развивается только СЕТЬ, а человеческий мозг при этом наоборот – деградирует. Да, эти люди, что управляют НЛО, владеют супертехнологиями. Но эти люди, Ватсон, без сомнения, глупее нас с вами!
Ватсон: Не могу поверить, это все просто не укладывается в голове!
Холмс: Хорошо, давайте не будем, Ватсон, скакать через ступеньки и не спеша разложим все по полочкам.
А для начала, давайте вспомним еще одну интересную особенность поведения НЛО. Помимо того, что НЛО хаотично мечутся по небу, они еще «…способны летать с огромными скоростями и мгновенно развивать такие скорости из неподвижного зависания! Они также способны совершать невероятно крутые маневры и тут же останавливаться или мгновенно изменять направление своего движения на противоположное!». Вам это ничего не напоминает?
Ватсон: Мне приходит на ум только солнечный зайчик.
Холмс: Между прочим, ваше сравнение не лишено смысла. Но так как мы имеем дело с виртуальным миром, давайте поищем нечто похожее на экране монитора…
Ватсон: Черт возьми, Холмс, движение курсора по экрану! Все сходится – мгновенный рывок из неподвижного зависания, крутые маневры, мгновенная остановка и резкая смена направления движения на противоположное, а иногда – просто хаотичные движения. Невероятно, Холмс, НЛО есть виртуальный курсор из СЕТИ параллельного мира! Там, в параллельном мире, кто-то елозит мышкой по столу, а здесь по экрану нашего мира мечется курсор…
Холмс: Поздравляю, Ватсон, вы попали в резонанс, и один кубик повернулся к нам правильной гранью. А что дальше, какие выводы мы можем сделать из нашего маленького «открытия»?
Ватсон: Отсутствие «высшего разума» у того, кто елозит мышкой, объясняет многие странности: «то они просто наблюдают, то нападают на наши самолеты, то дерутся между собой…»
Черт возьми, Холмс, они играют в нас! Мы — логическая виртуальная «Стратегия», а «тарелками» управляют рядовые подростки из параллельного мира. То они добрые, то агрессивные; то нападают, то защищают своих «хомячков». Действительно, Холмс, все странности объясняются. Но, есть одно «но» – почему ИХ курсоры имеют такое сложное строение: то тарелки, то шары, то квадраты, то треугольники?
Холмс: Вы забываете, Ватсон, про одну «маленькую» деталь – мы с вами живем не на плоском экране. Давайте мысленно возьмем виртуальный молоток и «разобьем» современный плоский экран монитора. Что мы там увидим – бесконечные просторы трехмерного пространства будущей виртуальности. Там есть гравитация, текут реки, светит солнце, гуляют мужчины и женщины, строят свою личную жизнь, дома, заводы и… средства коммуникаций… но НАС там нет! К сожалению, наш «молоток» был чисто умозрительным – он позволил нам лишь увидеть будущий виртуальный трехмерный мир, но физического доступа туда как не было, так и нет.
Но зато у нас есть программный код. Представьте себя, Ватсон, программистом, создающим виртуальную «Стратегию». Каким бы вы сделали курсор для трехмерного пространства?
Ватсон: А-а, понял, куда вы клоните. Я бы, конечно, предоставил будущим пользователям возможность самим на их вкус выбирать форму курсора. Это объясняет разнообразие форм НЛО.
Холмс: А если принять во внимание, что вышерасположенный параллельный мир находится от нас на бесконечно далеком расстоянии по уровню технического развития, то можно предположить, что никаких клавиатур и мышек там уже давно в помине нет! И что же там тогда?
Ватсон: Виртуальная кабинка! ОНИ сидят внутри круглой кабинки, и виртуальность находится уже не за экраном монитора, а непосредственно вокруг НИХ!
Холмс: Ну, Ватсон, вы переворачиваете кубики, словно семечки щелкаете! Давайте, давайте, Ватсон, «программируйте» дальше. Окунитесь мысленно в этот мир с головой, что вы там видите?
Ватсон: Я вижу себя сидящим в кресле. Оно может вращаться вокруг своей оси, а в ручки кресла вмонтированы джойстики управления. Вокруг меня шарообразный монитор, отражающий виртуальную реальность. Я, как будто в батискафе, плыву над своими виртуальными владениями. А при помощи джойстиков управления я перемещаюсь в любую директорию «Стратегии» и с любой скоростью. Я могу делать все, что захочу… и я бессмертен! Я могу убивать виртуальных «монстров», а они меня нет. То есть, они могут обнаружить меня и убить, но только виртуально, то есть понарошку, и тогда я просто исчезаю из того мира, но продолжаю жить в этом и начинаю игру заново…
Холмс: Ну вот, все «фокусы» НЛО объяснились и, как видите, без всякого нарушения законов природы. Ведь мы не затронули мозаику мира, Ватсон. Мы просто, в очередной раз, перевернули кубики и смотрим на новые грани: теперь окружающий нас эфир – это СЕТЬ, физический мир – виртуальная реальность, а законы природы – программный код. Поменялись термины, но ЖИЗНЬ продолжается!
Я понимаю, очень трудно поверить в то, что наш мир – виртуальная «Стратегия» по причине ее невероятной сложности и удивительного разнообразия «живых» форм. Но, Ватсон, перенеситесь мысленно в прошлое и скажите человеку, рисующему знаки на деревянной скрижали, что он есть основатель Интернета. Как вы думаете, какова будет его реакция?
Ватсон: Конечно же, он не поверит. И еще подумает, что я над ним издеваюсь, да погонится за мной, схватив каменный топор…
Согласен, Холмс, возможно в будущем действительно прогресс достигнет невероятных возможностей в создании сложных «Стратегий». Но только – продолжил Ватсон наигранно капризным голосом – какая-то игра не интересная – десятки тысяч лет ждать, когда же, наконец, «монстры» начнут летать на самолетах! Я бы на месте параллельщиков создал игру подинамичнее!
Холмс: Разница в логическом времени, Ватсон – пока подросток ходил на кухню за бутербродом и чаем, в его «Стратегии» пролетели годы. Это – во-первых, а во-вторых – у него в арсенале имеются сотни «игрушек». Пока наша «Цивилизация» развивалась, он был увлечен другой «Стратегией». Он резался с другими виртуальными «монстрами» до тех пор, пока ядерный взрыв над Хиросимой не привлек его внимание к нашему миру.
Ватсон: Черт возьми, Холмс, мы перевернули еще один кубик…
Холмс, поднимая брови: А разве мы еще не перевернули весь мир? Разве еще что-то осталось?
Ватсон: Но ведь, действительно, Холмс, невероятная, просто фантастическая, сложность окружающего мира заставляет сомневаться и возникает естественный вопрос: Если по ходу развития цивилизации мы тупеем, а не умнеем, то КАК неразумные параллельщики со своими деградированными мозгами умудрились создать такую ПОТРЯСАЮЩУЮ по своей сложности логическую «Стратегию»?
Холмс, зевая: А-а, вот вы о чем, так это ж элементарно, Ватсон. А как, по-вашему, необразованные и вечно пьяные строители умудряются строить дома, не имея ни малейшего представления о химическом и физическом составе кирпичей?
Ватсон: Не понял связи?
Холмс: Модульная система построения мира – вот в чем фокус! Дома состоят из модулей-кирпичей. Дома, в свою очередь, складываются в модули кварталов, кварталы в районы, районы в города, области, страны…
Виртуальный мир тоже имеет модульное строение. Сначала был двоичный код, который был использован для создания кода программного, а далее программный код был использован для создания программных модулей – современные программисты в создании многих новых программ используют уже не программный код, а логические кирпичики, созданные кем-то задолго до них. А эти программы, что создаются из уже готовых модулей прошлого – станут, в свою очередь, модулями-кирпичиками, что лягут в основу построения будущей трехмерной виртуальной реальности…
В этой бесконечной модульной пирамиде каждому программисту, участвующему в создании будущего параллельного мира, «отведено Создателем» построить лишь очень ограниченное количество маленьких логических домиков в больших программных городах-модулях бесконечной Вселенной виртуального пространства будущего!
А придет время, Ватсон, и программисты будут вспоминать про двоичный код, как мы сейчас вспоминаем про каменный топор первобытного человека. Будущие программисты будут смеяться над нами и называть нас дремучими идиотами. Но шутка природы в том, что пещерный человек был умнее нас с вами, а будущие программисты будут тупее нас. Помните, Ватсон, историю про «Знаки четырех»?
Ватсон: Да-да, метод дедукции у меня хромает, но зато память идеальная. Вы сказали, что «…программисты и хакеры, вопреки всеобщему заблуждению – это люди, которые вообще не умеют думать. Думать им «по штату» просто нет необходимости. Они обладают абсолютным набором виртуальных инструментов для решения любой поставленной задачи…»
Холмс: То есть набором программных модулей. Вот вы и ответили, Ватсон, на свой вопрос — как безмозглые параллельщики умудрились создать столь сложную «Стратегию».
Мир преклоняется перед хакерами, но на самом деле они – обычные люди со средними возможностями. Просто они имеют то, чего нет у нас – они имеют ключи! Помните Мастера ключей из «Перезагрузки Матрицы»? Дядька с глупым выражением лица, что держит трясущимися руками связку ключей – это и есть будущий программист. У него нет мозгов, но от него зависит ВСЁ и ВСЯ!
Ватсон: Господи, Холмс, но ведь получается, что нас могут в любой момент «выключить»! Нашу «Стратегию», по какой-либо причине, могут в любой момент стереть…