Они сидели на краю крутого склона у широкой реки. Внизу, у самого берега, стоял рыбак в больших резиновых сапогах и, периодически размахивая спиннингом, забрасывал блесну на середину реки, а потом вытягивал ее, накручивая леску на катушку. Мия и Лео наблюдали за этой процедурой уже почти полчаса, но рыбаку так и не удалось до сих пор ничего поймать.
— Наверное, сегодня просто не клевый день. – Нарушил тишину Лео.
— День как день. – Ответила Мия, хитро улыбаясь. – Просто я здесь всю рыбу уже давно разогнала.
— Каким образом?
— Обычным. — Ответила Мия, пожимая плечами. – Я мысленно послала рыбкам предупреждение, что их тут хотят поймать и съесть. Вот они все и уплыли отсюда.
— Ну-ну. – Недоверчиво отозвался Лео.
— Ты чё, опять мне не веришь? – Возмутилась Мия. – А почему тогда по-твоему рыбки не ловятся?
— Я же говорю, сегодня просто не клевый день.
— Почему ты мне все время не веришь, а? Я тебя когда-нибудь обманывала?
— Обманывала.
— Когда?!
— Когда сказала, что ты – дух статуи.
— Это не считается. Это была уловка, а уловка – это не обман.
— Какая еще уловка?
— Хи, такая же почти, как и у этого дядьки. Я забросила тебе уловку, и ты на нее клюнул.
— Ну, знаешь ли… рыбок она, главное, в реке распугала, а сама меня поймала на такую же уловку. И это по-твоему не обман?
— Нет, не обман. Я же не собиралась тебя зажарить и съесть. Я наоборот тебя из неволи на свободу выпустила.
На это было трудно что-либо возразить. Они замолчали и какое-то время сидели в тишине, продолжая наблюдать за безуспешными попытками рыбака выудить из реки хоть что-нибудь. Вдруг Лео вздохнул и сказал с грустью:
— Смотрю вот я на то, как он таскает из реки пустую блесну и понимаю, что я в своих попытках разговаривать с небесами чем-то похож на него – задаю вопросы, задаю, задаю… а в ответ лишь тишина и пустота. То ли я неправильные вопросы задаю, толи мою рыбу тоже кто-то в небесах распугал.
— А ты намотай на пальчик.
— Что намотать на пальчик?
— Леску. Представь, что небеса – это большой пребольшой океан, и в этом океане плавают рыбки… много-много-много рыбок и каждая рыбка знает ответ на какой-нибудь вопрос. А так как рыбок в этом океане бесчисленное множество, то считай, что в океане у рыбок есть ответы на все вопросы… на все-все-все.
Когда небеса молчат и не хотят отвечать на мой вопрос, то я иногда использую такую хитрость. Представляю, что у меня в руках леска. Один конец лески наматываю на средний палец левой руки, а на другой конец с крючком нацепляю бумажку со своим вопросом. И потом забрасываю эту уловку в океан.
— И что потом… как это работает?
— Главное, после того, как ты закинешь уловку с вопросом в океан, тут же про нее забыть. Закрыть глаза и думать о чем угодно, только не о своем вопросе. Пусть в твоей голове возникают всякие картинки… появляются, исчезают, снова появляются… расслабься, ни о чем не думай и только наблюдай.
— И что потом?
— А потом через какое-то время твой пальчик дернется сам по себе – это значит, рыбка клюнула.
— И что, надо тянуть леску?
— Нет, надо ловить картинку, что была в твоей голове как раз в тот момент, когда рыбка клюнула. В этой картинке и будет спрятан ответ на твой вопрос.
— Не понимаю, как связаны картинки в голове и рыбки в океане?
— Очень просто, Лео. Вот ты сейчас смотришь на рыбака и думаешь, что вы с ним похожи. Но рыбак-то находится там, а мысль твоя о нем где? – В твоей голове. Вот примерно также связаны между собой и рыбки в океане с картинками в твоей голове. Когда ты сидишь с закрытыми глазами, они там, в океане, проплывают по очереди мимо твоей уловки с вопросом, а у тебя в этот момент возникают в голове картинки. Рыбки, которые видят, что их ответ-картинка не подходит к твоему вопросу, просто проплывают мимо, а та рыбка, у которой ответ правильный, подплывает к уловке и клюет. И тогда твой пальчик, на который у тебя намотана леска, дергается.
— Чудно. – Сказал Лео, почесывая лапой за ухом. – Неужели это на самом деле работает?
— А ты попробуй… попробуй прямо сейчас. Закрой глаза, напиши мысленно вопрос на бумажке и забрось в океан… и посмотрим вместе, что из этого получится. – Мия покосилась на лапу льва и, хихикнув, добавила. – Только в твоем случае, наверное, леску надо привязывать не к пальцу, а к ногтю.
Лео закрыл глаза и застыл в неподвижной позе, а Мия от нечего делать стала наблюдать за рыбаком, который, видимо поймав корягу, бегал вдоль берега, тянул на себя леску, но не мог вытянуть. В конечном итоге, леска порвалась…
— Клюнуло! – Вдруг крикнул Лео и открыл глаза.
— И что ты при этом видел? – Воодушевилась Мия.
— Ерунда какая-то. – Лео опять закрыл глаза. – Я видел тебя. Ты держала в руках горшок с цветком, а потом — бах – бросила его на пол, и горшок разбился на мелкие кусочки. И в этот момент у меня ноготь дернулся.
— Хм… а вопрос-то какой у тебя был?
— Я спросил, почему я не слышу ответов с небес?
Мия, согнув ноги в коленях, прижала их руками к груди, уперлась в колени подбородком и задумалась.
— Это скорлупа. – Вдруг заговорила Мия отрешенным голосом как будто в трансе. – Цветы должны расти в поле, а не в горшках. Птицы должны летать в небе, а не сидеть в клетках. Небеса говорят, что цветок в горшке – это твои чувства в каменной скорлупе. Мысль твоя из камня высвободилась, а чувства продолжают оставаться в скорлупе. Ты должен разбить эту скорлупу. Ты должен освободить свои чувства, точно так же, как ты однажды освободил свои мысли.
— Мия, ты меня пугаешь. – Сказал Лео, с тревогой глядя на девочку. – Ты говоришь про такие вещи, о которых маленькие девочки просто не могут знать.
— А я и не знала. – Мия расправила ноги, снова вытянув их вперед, и запрокинула голову вверх. – Мне об этом только что сказали небеса. Я перезадала им твой вопрос, и небеса ответили, а я просто пересказала тебе их ответ.
— И как мне освободить свои чувства? Что нужно для этого делать?
— Ничего не надо делать, Лео. Надо просто не мешать чувствам жить своей жизнью.
— Это как?
— А так… вот представь, что тебе прямо сейчас вдруг захотелось спрыгнуть с этого обрыва, подбежать к тому дядьке и громко зарычать ему в ухо. – Мия звонко захихикала, представив эту картинку.
— Зачем пугать человека? Он мне ничего плохого не сделал…
— Вооот! – Перестав хихикать, сказала Мия уже серьезным тоном. — В тебе только что родилось чувство, но так и осталось в скорлупе. Ты не дал воли своему чувству…
— Это что это получается, — с возмущением перебил ее Лео, — по-твоему, я должен бегать, как дурак по улицам и пугать прохожих всех подряд?
— Я такого не говорила. Я просто привела пример. Не хочешь рычать, не рычи. Не хочешь бежать, не беги. Не хочешь лететь, не лети. Но если тебе чего-то вдруг захотелось… сильно-сильно-сильно… как будто ветром изнутри тебя туда понесло, то не надо этому мешать. Пусть чувство живет своей жизнью… пусть оно летит птицей, пусть несется галопом… не сдерживай его в себе. Хочется рычать – рычи, хочется петь – пой, хочется танцевать – танцуй, хочется сочинять стихи – сочиняй…
— Хех, — ухмыльнулся Лео, — лев сочиняет стихи – это смешно.
— Вот это, Лео, и есть скорлупа.
— Что именно?
– Рассуждения подобные — это смешно, а это глупо, это неправильно, а так непринято… хи, а ведь еще совсем недавно ты думал, что неправильно и непринято каменным статуям носиться галопом по европам. — Глаза у Мии весело заискрились. — Подожди, Лео, подожди… скоро ты будешь сочинят стихи… и будешь петь и танцевать.
Можно не только мысленно, но и вслух с открытыми глазами. Еще полезно хотя бы изредка предпочитать незнание.