– Данила, я нашел его!
– Кого?
– Зверя! Я нашел Дракона!
Остатки вчерашнего хмеля мгновенно выветрились у Данилы из головы. Держа в руках какую-то книгу, перед ним стоял Евгений Николаевич. Книга в руках слегка подрагивала, глаза отца сияли безумным блеском.
– Ты нашел Дракона? – Данила попытался улыбнуться, но на его смертельно бледном лице улыбка была похожа на оскал мертвеца.
– Смотри сюда. – Отец раскрыл книгу и положил ее перед Данилой почему-то вверх ногами. Ткнув пальцем в фотографию, отпечатанную на раскрытой странице, он спросил. – Как, по-твоему, что это такое?
Данила некоторое время брезгливо разглядывал изображение, потом сказал:
– Похоже на чье-то тело, с которого сначала содрали кожу, а потом отрубили руки, ноги и голову. Это что – и есть твой Дракон?
– Подожди иронизировать, Данила, а это, по-твоему, что? – Отец ткнул пальцем в отросток красно-бурого цвета, что торчал у изуродованного чудовища между отрубленных ног.
– Отец, ты меня смущаешь…
– К черту сантименты! Говори, что именно тебе это напоминает.
– Это весьма похоже на половой орган, отец. – Чтобы скрыть смущение и некоторую досаду от нелепости ситуации, Данила достал сигарету и прикурил.
– Вот именно, Данила, – как будто во сне отрешенно покачал головой Евгений Николаевич, – и мне именно эта мысль тоже пришла в голову первой.
– А что тебя удивляет? Ты считаешь, что если этому жмурику отрубили голову, руки и ноги, но, при всем при этом, не тронули драгоценный фаллос, то это доказывает, что перед нами ни что иное, как Дракон?
– Данила, это не покойник! Это не животное и не тело человека. Это… – Отец сглотнул слюну и еще раз ткнул пальцем в дурацкую фотографию. – Это человеческий двойник, спрятанный в самом центре его головы. Это промежуточный мозг!
– Это промежуточный мозг?! – Данила схватил книгу и перевернул ее в нормальное положение. Под фотографией была надпись: «Ствол мозга с дорсальной стороны. Мозжечок убран». Данила резким движением захлопнул книгу. На обложке было написано: «Биология». – Что за фигня, отец? Это на самом деле кусок мозга! Но ты ведь сказал, что нашел Дракона…
– Это и есть Дракон!
Данила откинулся на спинку стула, неторопливо стряхнул пепел в кофейную кружку и посмотрел на отца, почти сочувствуя ему.
– Знаешь, отец, в психологии бытует такое мнение, что человек иногда видит только то, что ему хочется видеть, а не то, что есть на самом деле. Отец, это всего лишь кусок мяса, а все остальное тебе привиделось. Согласен, это весьма напоминает туловище неведомого зверя, но… – Данила запнулся, открыл учебник биологии и вновь посмотрел на фотографию. Сверху вниз по его позвоночнику пробежала холодная волна какого-то жуткого предчувствия. – А почему ты изначально показал мне этот снимок перевернутым?
Евгений Николаевич, ни капельки не обидевшийся на скептицизм сына, сел за стол и спокойным голосом стал рассказывать:
– Вчера, как и было условлено, я был в гостях у своего друга – биолога. Мы сидели и разговаривали о весьма интересных вещах, но на этого зверя – отец опять постучал пальцем по фотографии – я наткнулся совершенно случайно. Когда мой друг пошел на кухню приготовить нам кофе, я снял с его книжной полки первую попавшуюся книжицу и стал от нечего делать ее листать. Ты прав, человек иногда видит то, что хочет увидеть. И я увидел то, что все люди видели уже тысячи раз, но никто никогда не замечал зверя в этом перевернутом, как ты говоришь, куске мяса, по той самой причине, что никто его там и не искал. Мой взгляд зафиксировался на этой фотографии совершенно случайно. Мне показалось странным – почему это тело изображено вверх ногами? А когда я прочитал надпись под снимком, то у меня вдруг перед глазами возник образ дракона, вылетающего из позвоночника Харнера. Я вернулся на пару страниц назад и стал лихорадочно читать текст, а когда мой друг вернулся с двумя чашками кофе, я уже стоял на пороге, жутко извиняясь перед ним, что забыл про очень срочные дела. Напоследок я выпросил у него на время этот учебник и устремился домой – к своим бесценным архивам по теологии.
Отец начал водить пальцем по фотографии, как бы дорисовывая недостающие детали.
– Зверь сидит внутри человеческого мозга вверх тормашками. Его ноги вросли в полушария мозга, вместо рук у него крылья мозжечка, а голова его – змеевидное тело спинного мозга! «В образе человека появились они среди нас, но только с виду они подобны людям. Змееголовыми предстали они, когда были рассеяны чары».
– Господи. – У Данилы подступила тошнота к горлу, а отец тем временем продолжал:
– И жало этого змееголового двойника находится у человека в копчике. А теперь, Данила, слушай самое главное. Именно там, на острие этого жала, берет начало психическая энергия Кундалини. Та самая, которую древние люди называли Уреем, то есть, Огненным Крылатым Змеем! Та самая, которая поднимается от копчика вдоль позвоночника вверх, двигаясь по спирали. Позвоночник в Индии называют Брахмаданда или жезл Брахмы, а спиралевидное движение энергии Кундалини послужило образцом для создания жезла Меркурия, две змеи которого символизируют спиралевидное движение огненной энергии Дракона. А Меркурий, Данила, между прочим, это тот самый Гермес, кому принадлежит «изумрудная» догма: «Что внизу – то и вверху».
А что внизу у человека? – Половой орган. А что вверху? – Отец опять ткнул пальцем в неприличный отросток между отрубленных ног чудовища на фотографии.
– А что это за шишка, кстати?
– Эта шишка так и называется: «Шишковидное тело» или «Эпифиз» – орган ответственный за половое развитие организма! По сути, Данила, ты угадал – этот отросток и есть половой орган Зверя.
Сгоревшая сигарета обожгла Даниле пальцы. Он бросил окурок в чашку и снова тупо уставился на фотографию.
– Не понимаю, ты говоришь о вещах, уже давным-давно известных всему миру. Но почему же тогда до сих пор никто, кроме тебя, не смог обнаружить этого зверя внутри человеческого тела?
– Люди, как ты правильно выразился, видят только то, что хотят видеть, и в упор не замечают того, чего им видеть никак не хочется. Какие, например, ощущения вызывает в твой душе тот факт, что внутри твоего тела прячется змееголовая тварь?
– Ужас!
– Вот именно, ужас. Смириться с этим просто невозможно! Человеческое самосознание отторгает эту кошмарную реальность, зарывая ее в глубины своего бессознательного. Но реальность все равно прорывается оттуда на поверхность символическим образом Дракона или Змия. Всем известна народная поговорка: «В чужом глазу соринку видишь, а в своем бревна не замечаешь». И ты, как «профессиональный психолог», должен знать, – съязвил отец, – что это самый распространенный психопатологический симптом.
– Какой симптом?
– Проецирование своих внутренних проблем на внешнюю реальность. Если какой-то человек возбужденно и зло обзывает тебя трусом, совершенно очевидно, что страх выедает изнутри душу самого обвинителя. Если кто-то кричит тебе, что ты погряз во грехе, значит этот человек сам находится во власти извращенных фантазий, что сжигают изнутри его тело. И если кто-то громче всех кричит о скором пришествии Сатаны, значит, пришествие уже случилось, и Дьявол сидит у него в сердце. Этими великими психическими противоречиями пронизаны души людей всех времен и народов – разум человеческий боится и отторгает страшную правду о самом себе и, в то же время, душа его не желает мириться с негативом и злом. В результате этого противоречия, человек проецирует свои внутренние проблемы во внешнюю реальность и начинает яростно бороться с фантомами бесов, не существующих в реальности.
«То, что внутри, то и снаружи». Люди пишут сказки о богатырях, сражающихся со Змеем-Горынычем. Люди слагают легенды о битвах Богов и Драконов. Но эти сказочные фантазии – лишь проекции внутренней борьбы человека со Зверем, что живет и всегда жил в его собственном теле.